Скутеровод-любитель (kotm) wrote,
Скутеровод-любитель
kotm

Category:

Езда между рядов

Хочу немного высказаться по набившей уже оскомину теме "междурядья". Применительно к Беларуси, Минску.

Расположение мотоцикла в одной полосе с автомобилем допускается ПДД Беларуси.

75. Количество полос движения для транспортных средств (за исключением трамваев и одноколейных транспортных средств) определяется дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе», «Направление движения по полосам» и (или) горизонтальной дорожной разметкой, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых боковых интервалов между ними.


Т.е. мотоциклисты сами выбирают себе полосу для движения, они не ограничены разметкой. И ездят они, как правило, строго в выбранном ряду. На разметку наезжают в основном неопытные мотоциклисты, ни разу не поскальзывавшиеся на ней. Опытный мотоциклист так же всегда покажет поворотник, перестраиваясь с одной полосы в другую -- просто потому что это твоя же собственная безопасность (на порядок выше пресловутой пассивной безопасности прямоточного "глушителя").

Несколько проверочных примеров для сомневающихся:

когда велосипедист (или мопед) согласно ПДД едут в 1 метре от края ПЧ, то бишь в первой полосе, нарушает ли автомобилист правила, проезжая мимо них по этой полосе, а не обгоняя с выездом на встречку в случае двухполосной дороги, или проезжая мимо без перестроения во вторую полосу?


нарушает ли автомобилист правила, проезжая на двухполосной дороге без выезда на встречку в той же полосе, где припаркованы автомобили? Например, как это можно наблюдать на ул. Кедышко.


Другое дело, как ехать, и кто будет виноват. Опытные мотоциклисты знают, когда можно опережать автомобили, а когда нет. Вряд ли опытный мотоциклист будет сунуться между машинами на улице Канализационной. Они не пытаются проехать между двумя автомобилями, когда перед ними образуется "форточка" в полосе -- ясно ведь, что сейчас кто-то из тех, кого ты опережаешь, попытается всунуться в эту форточку, привычно не посмотрев в зеркало при перестроении...

Как ездят в Минске?

Лично я вообще сторонник того, что между рядов лучше ехать только на светофорах, когда все автомобили стоят. Никто тебе не мешает, подкатываешься -- и стартуй первый. Мне такая стратегия позволяет приезжать на работу в два раза быстрее, нежели на автомобиле. Чисто за счёт выигрыша на светофорах. Потому что там, где автомобилисты ждут очереди, а то и вообще пропускают несколько светофорных циклов, я не жду вообще.

Однако такая стратегия допустима только в городах со сравнительно небольшим трафиком, как в Минске. В Москве, я в этом убеждён, безопасность движения на мотоцикле может быть обеспечена только между рядов. Когда msado написал свою статью о движении между рядов, я весьма скептически отнёсся к постулату "так безопаснее"... Пока в один день не попал в нетипичную для Минска ситуацию: уж не знаю, что произошло, но весь город был забит автомобилями, водители нервничали, жара давила... Меня три раза за довольно короткий промежуток времени чуть не выкинули с дороги, просто перестраиваясь прямо в меня. Водитель видит, что впереди свободно -- и радостно газует, обгоняя этих "тошнотов, оставляющих такое пространство"... Пришлось всю дорогу ехать между автомобильных рядов. Да, это было опаснее, чем я езжу обычно в потоке, но в условиях тогдашнего потока -- это было гораздо, гораздо безопаснее...

А ещё у мотоциклов тормозной путь длиннее. Это ещё одна из причин, почему медлу рядов ехать безопаснее. Одно дело, когда ты влетаешь в бампер тормозящей перед тобой машины, и совсем другое, когда ты спокойно останавливаешься на уровне её задней двери, никого не задев... но отложив кирпичей, вестимо. ;)

Езда между рядов -- едва ли не последняя причина ДТП с участием мотоциклистов.

ДТП по причине того, что мотоциклист ехал между рядов, на самом деле довольно редки. Да, автомобилисты радостно выпячивают каждый такой случай, но они -- редки. И большинство из таких случаев опытные мотоциклисты презрительно комментируют, перечисляя, почему ИМЕННО ТАК между рядов ездить совсем не нужно.

Просто езда между рядов особо злит автомобилистов, поэтому они всё пытаются привязать именно к этому. А ведь это -- просто особенность транспортного средства, которую нужно учитывать. И протестовать против этого -- так же глупо, как если бы владельцы матизов жаловались на владельцев каен, что те, дескать, стартуют гораздо резвее. Мол, как так можно, я ещё не разогнался, а он уже опередил меня по соседней полосе и перестроился в мою! А владельцы каен жаловались на то, что у матизов меньше радиус разворота, и на стоянке меньше места требуется. :)

Когда автомобилист принципиально не пропускает мотоциклиста, он уподобляется принципиально едущим в левой полосе МКАДа со скоростью ровно 90 км/ч. Формально они правы. А на деле?...


Не знаю, зачем я всё это написал. Наверно, только для того, чтоб хотя бы чуть-чуть взаимопонимание автомобилистов и мотоциклистов. Ведь не нужно было бы писать все эти простыни, если бы на дорогах все уважали друг друга, и были друг к другу внимательны.
Tags: дорога, мото, ссылки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments